стрелкастрелкастрелка
ваша реклама




*ГЛАВНАЯ***БИБЛИОТЕКА*
КНИГА.

Б. Морис. HTML в действии (+ дискета)

Глава 11

Как стать лучшим в Сети

World Wide Web превратился в уникальное средство массовой информации, которое открывает совершенно новые пути маркетинга и публикации данных. Возможности форматирования HTML-документов довольно ограничены, однако, несмотря на это, в Web имеются огромные возможности для творчества. Красота имеет особое значение в Internet, ведь в отличие от обычных рекламных объявлений, web-страницы сами себя распространяют. Если мне понравилась ваша страница, я могу посодействовать вашей рекламе, включив ссылку на понравившийся мне узел в собственный список достопримечательностей Сети. Поскольку бурный рост Web во многом обусловлен свободным общением и обменом рекомендациями, гармоничный вид и профессиональный дизайн страниц может побудить их читателей способствовать дальнейшему распространению сведений о вашем web-узле. Этот процесс происходит лавинообразно, и через некоторое время ваш узел может стать весьма известным в Web. В этой главе представлены различные стили дизайна страниц и приведены примеры некоторых узлов, авторы которых в полной мере используют возможности web-публикаций.

Какими должны быть публикации в Internet
В главе 3 подчеркивалась важность структурирования информации и определения назначения документа для привлечения внимания нужной аудитории.

В следующих разделах приводятся советы по разработке проекта web-узла. При этом основное внимание будет уделено следующим темам: как сделать так, чтобы web-документ отвечал ожиданиям читателей, и как создавать страницы, которые понравятся всем посетителям вашего узла.

Web-страницы должны быть содержательными
Публикации в Web скорее дополняют, чем заменяют традиционные средства массовой информации. Web в настоящее время - нечто вроде самиздата, ориентирующегося на публикацию текущей информации без цензуры и редактирования. Большинство людей, путешествующих по Web, ищут вполне конкретные сведения. Иногда в Web выходят ради развлечения, но никто не захочет добровольно подвергнуться «рекламной бомбардировке». Ключами к успеху в Internet являются оригинальность идеи, элегантность формы и конкретность содержания.

На свете существуют не только web-броузеры и высокоскоростные соединения
Любой может прочитать вашу web-страницу, однако способ доступа влияет на то, какой появится на экране эта страница. Кто-то имеет скоростное ISDN-подключение, а кто-то мучается с модемом на скорости 9600 бод. Стоит делать файлы встроенных изображений минимального размера, при котором еще сохраняется профессиональное качество, либо создавать два варианта web-документа - один для графических броузеров, а второй - для текстовых. Везде, где только возможно, вводите с помощью атрибута ALT альтернативный текст для символьных программ просмотра Web.

Если вы хотите сделать свои файлы доступными для самой широкой аудитории, следует позаботиться о тех пользователях, которые не имеют доступа к World Wide Web, и предусмотреть для них возможность получить информацию через другие протоколы. FTP и Gopher, например, представляют собой протоколы Internet с символьным интерфейсом, которые обеспечивают обмен данными и файлами. К ним можно получить доступ и через Web. Установка FTP-сервера - довольно простая операция. Многие поставщики услуг (компании, которые обеспечивают подключение к Internet) и серверные службы (фирмы, которые продают пространство на серверах или предоставляют услуги по публикациям в Сети) могут за небольшую плату установить FTP-узел. Организация Gopher-сервера представляет собой более сложную операцию и стоит дороже. Если вы публикуете документы со своего собственного сервера, имейте в виду, что система Windows NT поддерживает сервис FTP. Многие Internet-утилиты для Windows 95, например, Chameleon фирмы NetManage, также включают серверы FTP.

При организации такого сервиса вставьте в web-документ указатель на ваш FTP-узел.

Обратите внимание на вопросы безопасности
Если вы осуществляете продажи через Internet или оказываете онлайновые услуги, крайне необходима защита от несанкционированного доступа. Если потенциальный покупатель почувствует, что форма заказа недостаточно безопасна, вы останетесь без клиента. Некоторые люди неохотно используют свою кредитную карточку для оплаты заказов через Internet, даже при работе с защищенным сервером. Поэтому важно предоставить заказчикам право выбора, поместив на странице номер телефона, по которому они смогут бесплатно соединиться с вами, либо номер факса. Некоторые узлы позволяют заказчикам открыть лицевой счет по кредитной карточке путем телефонного звонка, а затем посылать заказы по электронной почте. Такой метод освобождает от необходимости пересылать по сети данные кредитной карточки.

Если вы собираетесь размещать web-документы на HTTP-сервере под UNIX, можно найти поставщика услуг или серверную службу, которые обеспечат вам установку защищенного сервера. Компании Netscape Communications и NCSA поставляют web-серверы и броузеры со средствами защиты. Помимо этого, можно найти готовые пакеты программ для ведения бизнеса через Internet. Компания OpenMarket, например, поставляет такой комплект под названием StoreBuilder, который работает с существующими web-клиентами и использует специальный платежный URL, в котором посылаемая клиент-программе информация о цене и дате зашифровывается. Подробности о пакете StoreBuilder, а также других продуктах и услугах компании OpenMarket можно найти по адресу http://www.openmarket.com/.

Компания Terisa Systems, совместное предприятие, организованное фирмами RSA Data Security и Enterprise Integration Technologies (EIT), анонсировала пакет типа «клиент/сервер» под названием SecureWeb Toolkit. Он поддерживает шифрование информации по различным алгоритмам для осуществления защищенных транзакций в Internet. В нем также поддерживаются электронные подписи, которые служат для идентификации отправителя сообщения.

Если вы используете защищенный HTTP-сервер (типа Netscape Commercial Secure Server) или обеспечиваете безопасность другими средствами, об этом следует сообщить вашим читателям. Это успокоит потенциальных заказчиков, многим из которых просто необходимо знать, насколько безопасна ваша система. Чем спокойнее чувствует себя покупатель, тем больше вероятность того, что он сделает заказ в онлайновом режиме.

Pretty Good Privacy (PGP)
«Совершенно секретно» - примерно так можно перевести название этой программы. Если вы хотите обмениваться с другими пользователями Internet конфиденциальной информацией, рекомендуем попробовать этот продукт. Для некоммерческого использования PGP распространяется бесплатно. Версия 2.6.2 обеспечивает наибольший уровень безопасности. Версия 2.3a более распростране-на, однако она вызвала ряд юридических проблем с патентованными технологиями, которые еще не решены. PGP позволяет генерировать открытые и секретные ключи для шифрования и расшифровки документов. Если вы хотите приобрести лицензию на PGP, свяжитесь с компанией Via Crypt по телефону (800) 536-2664.

Предусмотрите обратную связь с читателями
Обязательно вставьте ссылку на форму для получения читательских отзывов. Многие web-узлы имеют «книгу отзывов», в которую посетители могут внести свое мнение. Это служит индикатором того, что вы заботитесь о впечатлении, которое произвел ваш узел, ваши продукты или услуги на путешественников по Сети. В самом крайнем случае вместо формы для отзывов укажите хотя бы свой адрес электронной почты. Публикация web-документов без указания адреса подразумевает, что имеющаяся в них информация является ненадежной, и таким документам часто уделяют такое же внимание, как и стандартным бланкам почтовой рассылки без подписи. Отсутствие адреса является не просто дурным тоном, это может обидеть читателей и, кроме того, таким образом вы ограничите обмен информацией и отрежете себя от других людей, которые могли бы сообщить что-нибудь ценное.

Проверьте правильность своего web-документа
HoTMetaL PRO представляет собой HTML-редактор со строгим контролем синтаксиса. Для контроля того, что в документе соблюдены все правила языка HTML, можно воспользоваться командой Special д Validate Document. Большинство web-броузеров не слишком строги к плохому качеству HTML-кода, однако не следует надеяться, что такое положение дел продлится вечно. Чем больше появляется новых средств, связанных с web-публикациями, тем строже необходимо следовать стандарту HTML.

В Web можно найти специальные услуги по проверке правильности HTML-документов. Некоторые из них даже обеспечивают указание наиболее распространенных ошибок. Существует, например, perl-скрипт под названием Weblint, который написан Нейлом Боуэрсом (Neil Bowers) и доступен в виде общедоступной услуги UniPress. Форма Weblint позволяет ввести URL вашего web-узла для проверки расположенного на нем HTML-документа. При этом производит-ся также проверка всех якорей, в тексте которых встречается слово «here» - «здесь» (довольно распространенный промах web-авторов). Форму Weblint можно найти по адресу http://www.unipress.com/weblint/.

Можно также воспользоваться услугами проверки HTML, предоставляемыми на узле компании HAL Computer Systems. Этот сервис, разработанный Марком Гэйзером (Mark Gaither), позволяет выбрать вариант проверки: «Строгий» (Strict), уровни от 0 до 3, а также «Mozilla» - для тестирования HTML-документов, в которых используются расширения Netscape. Чтобы воспользоваться этим сервисом, необходимо ввести URL http://www.halsoft.com/html-val-svc.

Используйте форматы переносимых документов
Не всякую информацию можно втиснуть в прокрустово ложе web-страниц. Может возникнуть необходимость опубликовать онлайновые материалы со сложным форматированием и высококачественными изображениями, которые должны быть доступны читателям, использующим различные операционные системы. Многие пользователи платят за время подключения и хотели бы загрузить файл на свой компьютер и прочитать его в локальном режиме.

Проблему распространения в Web документов со сложным форматированием можно решить с помощью программ подготовки переносимых документов, например, Acrobat или Common Ground. Этот метод позволяет в полной мере управлять внешним видом публикуемого документа. Adobe Acrobat и Common Ground конкурируют в борьбе за признание их в качестве стандарта средств публикации переносимых многоплатформенных документов. Формат Acrobat PDF поддерживает гипертекстовые ссылки, обеспечивающие запуск web-броузера и загрузку в него указанной страницы. Программы просмотра Acrobat и Common Ground распространяются бесплатно. Можно сказать, что Acrobat уже является стандартом де-факто. В Common Ground 2.0 используется внутренний закрытый формат Digital Paper, в котором для преобразования шрифтов TrueType и PostScript Type 1 в сжатые масштабируемые шрифты используется технология TrueDoc.

Для создания документов в формате Adobe PDF необходимо приобрести пакет Acrobat Exchange. Для создания переносимых документов необходимо установить специальный драйвер принтера Acrobat и распечатать документ в файл. Документы в формате Digital Paper создаются таким же образом. Для этого необходимо приобрести пакет Common Ground и использовать специальный драйвер принтера для печати документа в файл. Пакет Common Ground предоставляет возможность скомпоновать программу просмотра и сам документ в единый исполняемый файл. В отличие от файлов Adobe Acrobat, при использовании такого метода публикации читателю не нужно иметь программу просмотра Common Ground. Однако это преимущество имеет спорный характер, поскольку программа просмотра файлов в формате Acrobat PDF является бесплатной. Можно также распечатать документ в PostScript-файл и установить на него гиперссылку, однако этот метод быстро устаревает. Acrobat и Common Ground имеют множество возможностей, которых нет в формате PostScript (например, гипертекстовые ссылки). В скором времени наверняка появятся web-броузеры со встроенной поддержкой файлов PDF или Digital Paper.

Бесплатная мини-программа просмотра Common Ground доступна на http://www.commonground.com/miniviewer/index.html. Ее тестовую версию (она имеет ограниченный срок использования - 30 дней) можно получить с http://www.commonground.com/evalsoftware/cg2win.html. Вы можете также получить демонстрационный файл (cgwin30d.exe) через FTP с узла ftp.commonground.com, каталог называется /pub/cgwin/20/. При желании можно включить в web-страницы ссылку на FTP-узел компании Adobe, с которого можно переписать Acrobat Reader. При этом нужно указать следующий URL: ftp://ftp.adobe.com/pub/adobe/Acrobat/Windows/.

Совет
Компания Adobe проделала гигантскую работу по составлению списка указателей на узлы с показательными примерами PDF-документов. С ними можно ознакомиться, посетив web-узел Adobe: http://www.adobe.com/.

Найдите свой стиль
Один из способов добиться популярности в World Wide Web - выделиться среди других узлов эффектным стилем или интересными услугами. Почти каждый, кто проводил время, путешествуя по Сети, посещал узел CyberSight. Его популярность объясняется великолепной графикой и неповторимым интерактивным подходом в представлении развлекательной информации. Если вы еще не видели CyberSight, введите URL http://cybersight.com/. домашняя страница CyberSight. Сделайте то, чего еще никто не видел - и на вашем узле станет тесно от посетителей. В следующих разделах приводятся примеры нескольких узлов, авторам которых удалось создать оригинальный стиль web-публикаций.

Конкурсы, игры и подарки
Конкурсы, игры и подарки давно стали основой телевизионной и печатной рекламы. Самым впечатляющим в Сети стал конкурс, описанный в журнале Internet World Эндрю Канто и Эриком Берлином (Andrew Kanto и Eric Berlin). Они рассказали, как некто Билл Поудерли купил поместье в Хоупе (Пенсильвания) и начал его ремонт. Позже он попытался продать этот дом, но безуспешно. После некоторых размышлений Билл решил устроить в Internet конкурс, чтобы все же избавиться от своего приобретения. Каждый из 14 999 желающих мог попытать счастья в надежде выиграть один из 98 призов в размере от $500 до $50 000 плюс суперприз - дом Поудерли стоимостью 1,3 миллиона долларов или $500 000 наличными. Для участия в игре необходимо было заплатить взнос $100 и получить необходимое для конкурса программное обеспечение, которое представляло собой игру в вопросы и ответы типа «Брейн-ринга».

Компания Internet Marketing Inc., создатель CyberSight, разработала узел с рекламой «Столичной водки», на котором разместила интерактивные головоломки, картинки и web-игры, основанные на случайных гиперссылках. На рис. 11.2 показана интерактивная головоломка на web-странице Stoli Cipher. Можно посетить домашнюю страницу «Столичной» по адресу http://www.stoli.com/.

Еще один способ привлечь к себе интерес - предложить различные подарки, например, разыграть в лотерею бесплатную футболку. Некоторые фирмы делают подарки покупателям, сделавшим заказ, превысивший определенную сумму. Мы произвели запрос по слову «contest» (конкурс) в поисковой системе Yahoo и обнаружили более 50 компаний, которые предлагают бесплатные призы для розыгрыша в лотерею или за решение онлайновых головоломок. Поскольку идея лотереи не нова, многие узлы Web представляют свои собственные варианты подобных конкурсов. Один из узлов, например, предлагает призы за самую успешную «уборку мусора» в Web.

Услуги
Некоторые узлы привлекают к себе внимание, предоставляя необычные услуги. В зависимости от типа таких услуг, этот подход может потребовать глубоких познаний в программировании. Многие крупные университеты и компании получили известность благодаря поисковому сервису и составлению предметных указателей. Так, славятся средствами поиска в Web и хорошо организованными списками гиперссылок следующие узлы: Lycos, Inc., http://www.lycos.com/; Global Network Navigator, http://nearnet.gnn.com/gnn/gnn.html; Yahoo (Yet Another Hierarchical Officious Oracle), http://www.yahoo.com/; Planet Earth, http://www.nosc.mil/planet_earth/info.html; TradeWave Galaxy, http://galaxy.einet.net/galaxy.html. На рис. 11.3 показан список web-узлов нашего любимого Yahoo.

Компания Computer Literacy является крупнейшим в мире продавцом компьютерной литературы. Эта фирма предоставила Web свои библиографические базы данных. Такой сервис не только помогает страждущим получить нужную информацию, но и способствует увеличению количества заказов книг по почте. Поисковая форма может обрабатывать запросы на поиск книг по теме, автору, названию или коду ISBN. форма запроса к базе данных Computer Literacy Bookshops. Адрес этой страницы - http://www.clbooks.com/cgi-bin/browsedb.

Узел Xenon Labs предоставляет интересную услугу - справочник курсов валют. Его адрес - http://www.xe.com/xenon/currency.htm. Эта страница представляет собой web-форму, которая позволяет выбрать в меню две разных валюты и получить обменный курс.

Услуга Taxing Times предоставляется узлом подразделения S-Cubed Division компании Maxwell Labs. На его страницах можно найти информацию об американских и канадских налогах. Основное достоинство этой службы - обширный архив федеральных и местных налоговых форм, деклараций и инструкций по их заполнению в различных форматах, включая Adobe Acrobat PDF. Здесь можно получить даже весь налоговый кодекс. Многие из представленных форм могут быть переписаны и легально использованы для заполнения налоговых деклараций. Эта служба находится по адресу http://scubed.scubed.com/tax/index.html.

Ассоциация пользователей Internet Канзасского университета реализовала интересную идею, которая принесла большую популярность их узлу. URouLette представляет собой web-страницу с нарисованной рулеткой, которая отправляет посетителя на случайно выбранный web-узел. Эта «рулетка» . Сыграть в нее можно, соединившись с URL http://www.ukans.edu/uroulette.html.

Томас Бутелл (Thomas Boutell) - талантливый программист, создавший программу Mapedit, предназначенную для разметки изображений-карт. Том также придумал интерактивную форму, которая сообщает читателю, кто родился в этот день, и устанавливает указатель на домашнюю страницу этого человека. «сервер дней рождения» Томаса Бутелла. Вы можете зарегистрировать свой день рождения и оставить свой адрес электронной почты, по которому другие смогут послать вам поздравления (b-day e-mail). Адрес узла Томаса Бутелла - http://sunsite.unc.edu/btbin/birthday.

Наверное, уже все мыслимые предметы были как-то обыграны в Internet. Среди них - аквариумы, кухонные комбайны, кофеварки, кастрюли, тостеры и даже винные погреба. Сейчас в Web появилась мода общаться с web-узлом, управляя рукой робота. Стоит хорошенько подумать, выбирая, какой предмет подключить к Сети или на что направить видеокамеру. Узел, на котором был создан «Каталог бесполезных страниц WWW», представлял изображение чьего-то туалета. В Internet можно опубликовать практически все, что угодно. Если вы хотите предпринять небольшое турне по интерактивным web-узлам, взгляните на «Каталог Internet'овской интерактивности Марка» по адресу http://www.eia.brad.ac.uk/mark/fave-inter.html.

Другой подход заключается в том, чтобы говорить в своих публикациях о том, без чего, по вашему мнению, люди жить не могут. Например, перед Рождеством множество людей вводят в поисковых системах Web слово «Christmas» в надежде найти узлы, где есть связанная с этим праздником информация. Страницы, посвященные знаменательной дате, действительно привлекают внимание, однако их век очень короток. Каждый, кто под Рождество вздумал поискать в Web слово «Christmas», неизменно попадал к «Новогодней елке компании Cygnus», изображенной на странице с одноименным названием. Это, конечно, довольно сомнительный подход, однако, он хорошо действует как в Web, так и в прессе. Конечно же, праздниками ваши возможности не ограничены. Если не удалось найти в Web интересующей вас темы, покопайтесь в литературе и сами создайте страницу, посвященную этому предмету.

Интерактивные мультимедиа-публикации
Несмотря на то, что Internet пока не очень приспособлен для публикации больших аудио- и видеофайлов, web-издатели уделяют большое внимание представлению мультимедиа-информации. Карл Маламуд (Carl Malamud) продвигается по этому пути, публикуя аудиофайлы в вещательной службе Internet (Internet Multicasting Service) и на своей станции Internet Talk Radio. Очень популярна передача «Высказывания недели» («Geek of the Week»), которая представляет собой интервью с известными в техническом сообществе личностями. Этот тип публикаций еще недостаточно освоен и потребляет много ресурсов, что делает его недоступным для большинства web-издателей. Можно просмотреть архивы интервью и новостей Internet на узле http://www.ncsa.uiuc.edu/radio/radio.html.

Еще один web-узел, ориентированный на мультимедиа-информацию - Архив музыкального андеграунда Internet (Internet Underground Music Archive - IUMA). IUMA отличается прекрасным дизайном, на нем можно найти множество бесплатных музыкальных композиций. Роб Лорд (Rob Lord) назвал IUMA «первым онлайновым архивом свободной музыки в Сети». Многие страницы этого узла включают впечатляющие изображения. Аудиоклипы записаны с превосходным качеством (44,1 кГц), сжаты и хранятся в формате MPEG-аудио. Читатели могут оставить свои рецензии и комментарии, а интерактивные формы позволяют им настроить отображение архива по своему вкусу, указав любимые песни и наиболее интересных музыкантов. Некоторые фирмы звукозаписи, включая Warner Brothers, разместили на узле IUMA свои домашние страницы. домашняя страница IUMA. Адрес узла IUMA в WWW - http://www.iuma.com/.

Студия художника
Kaleidospace представляет собой онлайновую галерею независимых художников. Художники предоставляют образцы своих творений, а Kaleidospace выставляет их на web-страницах. Чтобы повысить привлекательность узла и обеспечить ему дополнительную популярность, Kaleidospace использует метод привлечения внимания, применяемый многими университетами. Владельцы этого узла попросили известного писателя-фантаста Дэвида Брина (David Brin) и художника П. Крэйга Рассела (P. Craig Russell) стать «хозяевами студии». Это начинание имело огромный успех и принесло популярность как узлу, так и представленным на нем художникам. В роли «хозяев студии» побывали такие разные люди, как автор романов ужасов и продюсер фильмов Клайв Баркер (Clive Barker) и певец Том Джонс (Tom Jones). На Kaleidospace можно найти рисунки, видеофрагменты и аудиоклипы из числа последних работ членов студии. Этот узел расположен по адресу http://www.kspace.com/.

Виртуальная реальность и публикации в Web
Одна из новейших тенденций в web-публикациях - технологии виртуальной реальности. Недавно взошедший над горизонтом Web язык разметки виртуальной реальности VRML (Virtual Reality Markup Language) позволит создавать многомерные документы. Однако посетителям web-узлов, на которых применяется VRML, понадобится специальный броузер. Одна из первых попыток создать «виртуально-реальный» web-узел на основе HTML воплотилась в WAXweb. WAXweb объединил идеи, заложенные в отмеченный многими наградами фильм Дэвида Блейна (David Blain) под названием «WAX or Discovery of TV among the Bees», с интерактивной игрой MOO (Multi-user Object-Oriented environments - Многопользовательское объектно-ориентированное окружение), а также языком VRML. VRML-версия требует особой программы просмотра типа WebSpace. VRML-броузер для экспериментов с WAXweb можно поискать на узле http://rosebud.sdsc.edu/SDSC/Partners/vrml/software/browsers.html. Узел WAXweb содержит более тысячи изображений, сотни видеоклипов и две тысячи звуковых файлов. WAXweb взаимодействует с посетителями, позволяя вставлять комментарии и создавать свои собственные страницы. домашняя страница WAXweb. Этот узел расположен по адресу http://bug.village.virginia.edu/.

Следующий мультимедийный web-узел с использованием MOO, получивший множество отзывов в прессе, называется «ChibaMOO-The Sprawl» и принадлежит компании SenseMedia Publishing. На этом узле создан виртуальный мир, в котором пользователи могут взаимодействовать друг с другом и создавать собственные объекты и web-страницы. домашняя страница Sprawl. Этот узел находится по адресу http://sensemedia.net/sprawl.

Не забудьте о рекламе
Чтобы обеспечить своему узлу популярность в Сети, необходимо сделать так, чтобы читатели знали, где его искать. Существует несколько способов разрекламировать узел. Можно заявить о себе с помощью других web-узлов, например, в разделе «Новые страницы» (What's New page) узла NCSA, в списке коммерческих узлов OpenMarket, а также через список рассылки и сетевую конференцию Net-Happenings. Некоторые узлы, предоставляющие услуги по поиску информации (такие как Yahoo), являются интерактивными и позволяют вам добавить в каталог свою домашнюю страницу.

Журналы Wired, Internet World, NetGuide, .net и другие посвященные Internet периодические издания постоянно следят за появлением новых web-страниц, отличающихся оригинальным стилем подачи информации и хорошим дизайном. Компания Ventana издает два каталога, Internet Roadside Attractions и Walking the World Wide Web, в которых перечислены и описаны интересные web-узлы. Однако все эти книги и журналы освещают только верхушку айсберга. Более важным источником являются некоторые web-серверы, включая Netscape Communications, NCSA, GNN и т. д., где расположены списки «новых» и «крутых» узлов, которые стоит посетить.

Свод правил web-автора
Существует ряд правил, которые необходимо соблюдать, если вы хотите иметь успех в Сети. Некоторые из них уже обсуждались в этой и предыдущих главах. Приводимый список не претендует на полноту, но вполне годится в качестве отправной точки.

  • Представьтесь читателям. Не забудьте «подписать» все свои web-страницы и укажите адрес электронной почты.
  • Используйте стили заголовков только по прямому назначению. Не применяйте их для выделения замечаний или предупреждений. Новые HTML-утилиты и web-броузеры вскоре будут использовать все нюансы HTML-разметки. Неправильное использовании стилей заголовков может стать причиной неверного составления оглавления, которое в результате не будет работать должным образом.
  • Обеспечьте читателю возможность всегда вернуться к отправной точке. Каждая страница web-документа должна иметь ссылку на домашнюю страницу.
  • Никогда не используйте фраз типа «щелкните здесь». Это выражает недоверие к умственным способностям читателей и является не слишком удачным способом подачи информации.
  • Организуйте отдельные страницы так, чтобы они были независимы друг от друга. Если необходимо опубликовать объемный текст, например, документацию или руководство пользователя, лучше разместите на странице указатель на файл в одном из форматов переносимых документов.
  • Проверьте грамматику и правописание в вашем документе. Синтаксические и грамматические ошибки очень раздражают и могут оттолкнуть читателей. Страницы со множеством ошибок сильно подрывают доверие к их автору.
  • Не размещайте на странице слишком много ссылок и тегов выделения текста - она станет «темной» и трудночитаемой.
  • Будьте последовательны в дизайне своих web-страниц. В частности, не смешивайте различные типы изображений, например, цветные фотографии и черно-белые рисунки.
  • Сообщите пользователям об использовании расширений Netscape, если таковое имеет место. Чтобы это заявление не оттолкнуло читателей, вставьте указатель на броузер Netscape.
  • Если в документе присутствует более двух встроенных изображений, сделайте два его варианта. Один, богатый графикой, будет предназначен для пользователей со скоростным подключением к Internet, а другой ориентирован в основном на символьный интерфейс. Последний вариант предназначается для читателей, использующих текстовые броузеры или желающих быстро получить нужную информацию без ожидания долгой загрузки графики.
  • Используйте чересстрочные изображения. Это позволит читателям начать просмотр вашей страницы без ожидания полной загрузки изображения.
  • Не забывайте о читателях, использующих символьные броузеры - определяйте для изображений альтернативный текст.
  • Ограничьте размер встроенных изображений величиной около 50 Кб. Большие изображения тормозят загрузку документа, что раздражает пользователей, работающих с Internet через медленное модемное соединение.
  • Используйте уменьшенные копии больших изображений. Тогда читатели сами смогут решить, какие из них они хотят увидеть в полном варианте.
  • Если вы устанавливаете ссылку на файл большого объема, содержащий, например, изображение, аудио- или видеоинформацию, обязательно указывайте его размер. Тогда пользователи смогут оценить необходимое для загрузки время.
  • Периодически проверяйте ссылки на web-страницы, расположенные на других узлах. Многие web-издатели в начале своей деятельности имеют самые благие намерения, однако впоследствии не могут найти времени, чтобы убедиться, что установленные ими ссылки по-прежнему работают.
  • Поместите на узле демонстрационную, а не коммерческую версию программного продукта, который собираетесь продавать. Размещение продукта на незащищенном сервере может создать проблемы, ведь некоторые хакеры воспримут это как вызов.
  • Создайте в длинном документе оглавление, предметный указатель и перекрестные ссылки, с помощью которых читатель сразу сможет перейти к интересующему его месту.
  • Читатель должен захотеть снова побывать на вашем узле. Предусмотрите разделы с постоянно обновляемой информацией на интересную тему, страничку юмора, конкурсы или еще что-нибудь, что создаст побудительный мотив для регулярного посещения вашего узла.
  • Тщательно проверьте web-страницы, чтобы лишний раз убедиться в корректности синтаксиса HTML, отсутствии ошибок в дизайне.

    Примеры web-публикаций
    Большинство web-документов можно отнести к одной из восьми категорий: домашние страницы, брошюры, каталоги, пресс-релизы, журналы, информационные центры, виртуальные магазины и «кибермаркеты». Ниже приводятся примеры профессионально выполненных web-страниц всех категорий. При желании можно посетить все эти узлы и посмотреть на их исходный код. Для просмотра исходного HTML-кода страницы в броузере Netscape Navigator предназначена команда View д Source. Этот код можно сохранить с помощью команды File д Save и обращаться к нему при создании собственных web-страниц. Помните, что этот код является интеллектуальной собственностью автора страницы. Когда мы говорим, что этот код можно использовать, имеется в виду его применение в качестве наглядного примера, а не дословное копирование.

    Домашние страницы
    Вне зависимости от своего назначения, web-документ начинается с домашней страницы. Первое впечатление играет огромную роль, и если человеку не понравилась домашняя страница, вряд ли он задержится на этом узле. Мы выбрали в качестве примеров несколько впечатляющих домашних страниц. Первую создал Джастин Холл (Justin Hall), чей развлекательно-просветительский узел называется «Links from the Underground». Этот узел всегда немного лихорадит, поскольку Джастин постоянно добавляет новые ссылки и тестирует расширения Netscape. Если вы попадете к нему, не забудьте посмотреть на великолепный «горячий список». домашняя страница Джастина. Этот узел можно найти по адресу http://www.links.net/.

    Еще одна великолепная персональная web-страница создана писателем и мечтателем Говардом Рейнгольдом (Howard Rheingold). Это довольно простая страница, но она привлекает внимание благодаря удачно размещенным оригинальным рисункам, которые представляют собой чересстрочные изображения с прозрачным фоном. Страница не перегружена текстом, а каждая текстовая ссылка дублируется изображением-картой. Единственным недостатком в момент написания этой книги являлась неудачная цветовая комбинация - зеленый фон и трудночитаемые циановые гиперссылки. Эти ссылки указывают на страницы, где в полной мере используются мультимедиа-возможности Web. Там вы встретите рисунки Рейнгольда, фотографии его раскрашенных ботинок и анимационные ролики в формате QuickTime. Там же можно найти ссылки на коллекцию популярных колонок из серии «Tomorrow» («Завтра»). Эта домашняя страница несет яркий отпечаток личности автора, и в то же время выполнена очень профессионально. Узел Говарда Рейнгольда находится по адресу http://www.well.com/www/hlr.

    Брошюры
    Брошюры используются для описания области ваших интересов или сферы деятельности компании. Обычно они предназначены для того, чтобы информировать потенциальных заказчиков о предлагаемых продуктах и услугах. Брошюры должны быть простыми и краткими. Хороший пример web-брошюры можно найти на узле CyberSight. часть ее текста, в которой описываются услуги, оказываемые этим узлом. Брошюру об услугах компании Internet Marketing Inc. (автора и владельца CyberSight) по созданию web-узлов можно найти по адресу http://cybersight.com/cgi-bin/imi/s?main.gmml.

    Каталоги
    Каталог представляет собой следующий шаг по сравнению с брошюрой. В онлайновых каталогах, как и в обычных, приводится информация о продуктах и услугах. Обычно web-каталоги содержат ссылки на формы заказов и оформляется в виде гипертекстового списка. Одним из самых обширных и интересных в Internet является каталог видеофильмов и компакт-дисков под названием CDnow! отправная точка, с которой начинается поиск в этом каталоге, расположенном по адресу http://cdnow.com/.

    Пресс-релизы
    Пресс-релизы в Web не отличаются от своих бумажных собратьев. Чаще всего они публикуются здесь точно такими же, какими направляются в периодические издания. Пока что пресс-релизы, содержащие гиперссылки, можно пересчитать по пальцам, однако применение этого средства будет расширяться по мере того, как компании будут проникаться идеями гипермедиа. Так что смело включайте в конец пресс-релиза ссылку на форму заказа или домашнюю страницу. пресс-релиз компании Netscape Communications, посвященный выпуску версии броузера Netscape Navigator для Windows 95. Этот пресс-релиз расположен по адресу http://home.mcom.com/newsref/pr/newsrelease38.html.

    Гипермедиа-журналы
    Электронные журналы (zines) представляют собой весьма популярный способ самовыражения в Internet. Они могут распространяться во многих форматах, включая простой ASCII-текст, гипертекст, PostScript или формат переносимых документов Adobe PDF. Гипермедиа-пресса унаследовала множество элементов, свойственных традиционным изданиям, включая аршинные заголовки, оглавление и состав редколлегии.

    Характерным примером является гипермедиа-журнал Urban Desires: A Magazine of Metropolitan Passion (Городские желания: журнал столичных страстей). Это онлайновый журнал, посвященный таким темам, как искусство, кино, музыка, еда и эротика. В Urban Desires интенсивно используются интерактивные возможности Web. Например, на странице «Pocketful of Posies» («Цветочная клумба») имеется кнопка «Replant» («Пересадить»). Если щелкнуть на ней, изображения разместятся в другом порядке. В этом журнале имеются страницы, на которых для управления фоном и создания таблиц используются расширения Netscape. Urban Desires выпускается группой талантливых web-авторов из компании agency.com. Эта группа участвует также в издании электронного журнала Vibe Online. «обложка» журнала Urban Desires, а почитать его можно по адресу http://desires.com/.

    >

    Журнал Melvin - детище Мэтта Нолкера (Matt Nolker) из компании New Media. Многими (в том числе Netscape Communications) он признан одним из лучших изданий в Internet. Этот озорной юмористический журнал очень напоминает National Lampoon (Национальные памфлеты) в дни его расцвета, когда там блистали Дуг Кенни (Doug Kenny), Майкл О'Донохью (Michael O'Donohue), Тони Хендра (Tony Hendra), Джеральд Суссман (Gerald Sussman) и Джон Хагхес (John Hughes). В журнале Melvin используется интересный дизайнерский прием: некоторые страницы со сложным форматированием на самом деле представляют собой встроенные изображения в формате GIF. Это выглядит потрясающе, однако отталкивает читателей, имеющих низкоскоростное подключение к Internet. Изображения создаются с помощью графических программ под Macintosh и издательской системы, работающей в среде UNIX. Можно использовать для форматирования текста такие пакеты, как CorelDRAW! или Adobe Illustrator, а затем загрузить файл в графический редактор типа Corel Paint или Adobe Photoshop, чтобы добавить и отредактировать изображения. Сложно отформатированный текст в виде растровых изображений присутствует лишь на нескольких страницах журнала, однако почти на всех имеются большие встроенные рисунки. В результате получается весьма впечатляющее издание. передовая статья, выполненная в виде встроенного изображения. Адрес журнала Melvin - http://www.melvin.com/.

    Urban Desires и Melvin издаются только в Web, однако имеются и web-варианты обычных изданий. Узел HotWired - результат выхода на сцену web-публикаций журнала Wired, он является одним из самых популярных журналов в Internet. В HotWired вместо простого преобразования текста журнала в формат HTML постарались максимально использовать интерактивные возможности среды World Wide Web. Этот журнал расположен по адресу http:/www.hotwired.com,

    Некоторые электронные журналы просто дублируют свои бумажные аналоги. Например, издательство Time Warner имеет узел со ссылками на материалы изданий Time и People (http://www.pathfinder.com/), а узел издательства Ziff Davis, который называется Ziff Net (http://www.ziff.com/), содержит ссылки на онлайновые версии журналов PC Magazine, PC Computing, Windows Sources, Computer Shopper и др. Помимо журналов, в Web можно встретить и газеты. В качестве примера отличного дизайна можно привести web-газету San Jose Mercury News. Ее можно прочитать, соединившись с узлом http://www.sjmercury.com/.

    Информационные центры
    Информационные центры приближаются к категории виртуальных магазинов, единственное отличие заключается в том, что они не обеспечивают возможности сделать онлайновый заказ. На узлах этого типа может быть предусмотрена возможность принимать заказы по телефону или факсу. Многие компании открывают кредит по телефону, а заказы принимают по электронной почте. Значительная доля бизнеса в Internet строится на основе информационных центров. Например, такие компании, как Adobe, Microsoft и Compaq, имеют узлы, которые относятся именно к этой категории. домашняя страница фирмы Compaq, выполненная как большое изображение-карта. Она расположена по адресу http://www.compaq.com/.

    Для контраста взгляните на информационный центр компании Adobe,. Заметьте, что все значки выполнены в едином стиле и очень невелики по размеру. Web-узел Adobe расположен по адресу http://www.adobe.com/.

    Виртуальные магазины и супермаркеты
    Виртуальный магазин (virtual storefront) может быть частью кибернетического супермаркета (cybermall) или располагаться на автономном сервере. Виртуальный прилавок, подобно информационному центру, представляет продукты и услуги, однако он обеспечивает и возможность онлайновой оплаты заказов с помощью кредитной карточки. Хорошим примером web-узла этой категории является software.net. Через этот отлично выполненный узел осуществляются онлайновые продажи программного обеспечения. Выдержанные в едином стиле рисунки радуют глаз и соответствуют задачам узла. Здесь присутствуют все страницы, необходимые для ознакомления посетителей с предлагаемыми продуктами и услугами. У покупателей создается ощущение надежности и безопасности заказов по сети. На узле software.net имеются колонки новостей, упорядоченные по темам и фирмам-производителям каталоги, страница технической поддержки, а также формы, обеспечивающие обратную связь. Впечатляет каталог технической поддержки, где перечислено более 500 производителей программного и аппаратного обеспечения с указанием обычных и бесплатных (начинающихся на 800) телефонных номеров, линий прямой поддержки и телефонов BBS. Кроме того, обеспечивается возможность поиска информации во всех изданиях CMP, включая журнал Windows. домашняя страница software.net, расположенная по адресу https://www.software.net/.

    Еще один пример виртуального магазина - Internet Shopping Network (ISN). Узел ISN вырос из Commerce Net, некоммерческого (несмотря на название) консорциума, финансируемого, в частности, за счет средств американского правительства, выделяемых на проект технологического реинвестирования. Позже ISN приобрела компания Home Shopping Network. ISN предлагает продукты многочисленных фирм, которые можно приобрести в онлайновом режиме. Предусмотрены как текстовая, так и графическая версии узла. Здесь представлен один из наиболее обширных web-каталогов, содержащий более 10 000 программных продуктов и электронных товаров. Предметные указатели каталога упорядочены по темам и фирмам-производителям, имеются также средства поиска. На рис. 11.21 показана страница, с которой начинается «экскурсия» по Internet Shopping Network. Зарегистрированные пользователи имеют доступ к онлайновым выпускам журналов InfoWorld и Computer Currents. Адрес узла ISN - http://www.internet.net/.

    Недавно на ISN разместились еще две компании. Таким образом, этот узел постепенно превращается из виртуального магазина в супермаркет. Кибернетический супермаркет - это web-узел, на котором размещен целый ряд виртуальных магазинов. Такие супермаркеты обычно создаются службами, продающими место на подключенных к Internet серверах или оказывающими услуги по публикации материалов в Internet. Некоторые «провайдеры» (компании, обеспечивающие подключение к Internet), тоже оказывают подобные услуги. Например, фирма InterNex является как поставщиком услуг Internet, так и серверной службой. Как правило, web-документы из категории виртуальных магазинов располагаются непосредственно на узлах, принадлежащих серверным службам или поставщикам услуг, однако они могут быть реализованы и в виде указателя на другой узел. Один из лучших супермаркетов, Branch Mall, расположен по адресу https://www.branch.com/. Это детище Джона Зиффа (Jon Zeeff) было одним из первых супермаркетов в Internet (а может быть, и самым первым).

    Содержание | Далее

  • *ГЛАВНАЯ***БИБЛИОТЕКА*
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования счетчик посещений

    Hosted by uCoz