стрелкастрелкастрелка
ваша реклама




*ГЛАВНАЯ***БИБЛИОТЕКА*
КНИГА.

Б. Морис. HTML в действии (+ дискета)

Глава 12

Поставщики услуг и серверные службы

Теперь, когда вы создали свой первый web-шедевр на языке HTML, остается только один вопрос - как же «выставить» это произведение искусства в многонациональной галерее Internet. Иногда это не является проблемой - например, если вы устанавливаете сервер для своей фирмы и уже имеете сетевое подключение. Однако перед многими встает дилемма - устанавливать ли свой собственный сервер Internet, или арендовать пространство на чужом, что будет выглядеть со стороны неотличимо от прямого подключения?

В этой главе содержится информация, на основе которой можно оценить варианты аренды пространства у серверной службы (фирмы, которая предоставляет услуги по размещению в Internet web-серверов, FTP-серверов и виртуальных магазинов), службы, специализирующейся на коммерческой торговле, либо аренды пространства на многоцелевом узле поставщика услуг. Поставщики услуг (сервис-провайдеры) в дополнение к web-услугам обычно предоставляют и доступ к Internet по коммутируемым линиям. Какую из этих возможностей следует предпочесть, зависит от стоящих перед вами задач 1.

В этой главе описывается положение дел на американском рынке Internet-услуг. Однако все, описанное здесь, постепенно становится доступным и для российских пользователей (не говоря уже о возможности разместить свои документы на серверах в США). Уровень цен у российских провайдеров в целом также сопоставим с приведенными цифрами. - Прим. перев.

Какими услугами можно воспользоваться
Перед выбором варианта публикации необходимо определить, какие услуги вы хотите предоставить читателям web-страниц. Спектр таких услуг очень широк. Самые простые web-серверы могут просто опубликовать ваши HTML-страницы без дополнительных возможностей, таких, как интерфейс CGI или изображения-карты. С другой стороны, наиболее продвинутые серверы Internet-магазинов поддерживают защищенные транзакции, использование кредитных карточек, обеспечивают рекламу и даже могут предоставить вам собственный URL. Хотя диапазон возможностей между этими двумя полюсами достаточно широк, можно выделить три основных типа коммерческих услуг: аренда пространства, специализированные услуги виртуальных магазинов и виртуальный домен на чужом сервере. Первый вариант (аренда пространства на коммерческом Internet-сервере) означает, что вы будете одним из многих, использующих этот сервер и размещающих на нем свои публикации. Этот выбор подходит для нерегулярных web-публикаций или для тех, кто хочет опубликовать информацию без предоставления широкого спектра услуг и не слишком заботится об индивидуальном стиле. Эта возможность обсуждается в разделе «Аренда пространства».

Второй вариант заключается в обращении к владельцам виртуальных магазинов или супермаркетов. Это наиболее приемлемо для тех, кто хочет продавать свою продукцию или услуги через Internet. Такие службы могут обеспечить вас рекламой и энергично занимаются «раскруткой» компаний, размещенных на их сервере. Последний тип серверных услуг - виртуальный домен - близок к использованию собственного сервера. При этом то, что на самом деле сервер является «общественным», не бросается в глаза. Это позволяет разработать домашнюю страницу, руководствуясь только своими желаниями и возможностями. Однако при аренде виртуального домена сложно реализовать использование кредитных карточек и средства безопасности, обеспечиваемые виртуальными магазинами.

Наконец, необходимо принять решение о предоставлении своим читателям или заказчикам дополнительных услуг Internet. Например, если вы желаете распространять программное обеспечение, для этого пригодится сервер анонимного FTP. Можно также предоставить возможность поиска нужного текста в ваших web-страницах. Кроме того, использование изображений-карт и интерфейса CGI требует дополнительной настройки web-сервера. Обеспечит ли это ваш поставщик услуг? В конце этой главы приводится список вопросов, которые следует выяснить при выборе партнера для публикации web-страниц. По мере чтения отмечайте для себя, какие возможности вам необходимы, и при выборе провайдера вы будете вооружены списком требований к его услугам.

Сам себе провайдер: разумно ли это?
Вне всяких сомнений, больше всего свободы в управлении web-страницами и другими услугами Internet вы будете иметь, если установите свой собственный сервер. Однако для большинства частных лиц и многих компаний это выходит за рамки финансовых возможностей. Хотя установка собственного web-сервера подробно обсуждается в главе 13, «Сервер к вашим услугам», здесь стоит остановиться и сравнить имеющиеся возможности web-публикаций.

Если вы решите организовать собственный web-узел с постоянным подключением к Internet, это станет весьма солидной финансовой проблемой. Для обеспечения приемлемой (для коммерческих услуг) производительности понадобится соединение со скоростью по меньшей мере 56 000 бит в секунду (56 кбод) и круглосуточное подключение, чтобы читатели могли посещать ваш узел в любое время дня и ночи. Хотя стоимость такой линии от вашего дома или офиса до ближайшего провайдера может сильно варьироваться, вряд ли вам удастся обойтись суммой, меньшей 200-400 долларов в месяц. Уже этого достаточно, чтобы отбить охоту организовывать персональное подключение к Internet. К тому же вам придется оплачивать все 24 часа в сутки, хотя реально данные будут передаваться по линии гораздо меньшее время (если только ваш узел не станет сверхпопулярным в Internet или если линия не используется для чего-то еще, помимо работы web-сервера). При обращении к Internet-провайдеру стоимость линий подключения фактически распределяется между множеством пользователей. Хотя в вашем распоряжении только часть пропускной способности, средняя загрузка провайдерской линии, как правило, обеспечит заказчикам достаточно быстрый доступ к вашим web-страницам. Большинство провайдеров подключены к Internet через каналы со скоростью T-1 (1,544 мегабита в секунду) или еще большей. Конечно, если поставщик услуг имеет слишком много клиентов, средняя загрузка его каналов растет, а скорость вашего доступа соответственно падает.

Возможно, самым большим преимуществом использования услуг провайдера является независимость от его местоположения. Ваш офис может быть расположен в Калифорнии, а поставщик услуг - в Чикаго. Почему бы и нет, если он обеспечит вам оптимальный уровень цен и требуемое качество сервиса.

Аренда пространства
Многие компании и частные лица в начале работы удовлетворятся базовым набором возможностей. Идея аренды пространства на сервере поставщика услуг очень проста: вам выделяется собственный «домашний» каталог, и вы можете размещать свои HTML-страницы непосредственно в нем или в его подкаталогах. Самые примитивные услуги такого рода можно найти на многих UNIX-системах, где зарегистрированные пользователи могут размещать web-страницы в собственных областях. Каждый пользователь может организовать HTML-связь с главной страницей узла провайдера, просто поместив в свой домашний каталог HTML-файл со специфическим именем, чаще всего - index.html. Провайдер периодически сканирует домашние каталоги пользователей и создает список всех, кто имеет домашние страницы.

Сколько это стоит
Аренда пространства на сервере поставщика услуг - самый дешевый способ публикаций в Web. Типичный тариф - $65 в квартал за 10 Мб дискового пространства, а на 10 Мб диска можно поместить очень много web-страниц.

Как будет выглядеть ваш адрес
В большинстве случаев при аренде пространства URL вашей HTML-страницы будет выглядеть примерно так:

http://www.servprovidr.com/~yourlogin/index.html

Важно запомнить две вещи: во-первых, адрес системы в Internet - это адрес вашего провайдера (www.servprovidr.com), и, во-вторых, путь к вашей информации лежит через ссылку на присвоенное вам имя пользователя (~yourlogin).

Если вы хотите просто донести свою информацию до пользователей Internet, то аренда пространства - наиболее быстрый и дешевый способ. Его недостаток (для организаций) заключается в том, что те, кто знает название вашей фирмы, будут искать в Сети непосредственно вас, а не сервер вашего провайдера.

С другой стороны, в сообществе Internet существует множество каталогов и программ поиска информации, так что вас и вашу домашнюю страницу все же можно найти. Если тщательно подобрать слова, используемые в заголовках страниц, можно быть уверенным, что те, кто интересуется вашими продуктами или услугами, сможет вас обнаружить. Кроме того, вы сами можете поместить свой URL в поисковые базы данных и информировать сообщество Internet о вашем узле. Например, служба поиска Lycos на узле http://lycos.cs.cmu.edu/ предлагает заполнить форму, чтобы сообщить о своем существовании. Каталог Yahoo также принимает заявки на размещение информации в своем систематизированном списке. Соединитесь с ним по адресу http://www.yahoo.com/yahoo/bin/add/ и заполните специальную форму заявки на размещение информации. Можно также послать сообщение о новом узле в модерируемую конференцию USENET comp.internet.net-happenings.

Дополнительные услуги
Помимо организации web-сервера, иногда желательно получить и другие услуги, например, анонимный FTP или доступ к конференциям USENET. Если вы продаете программное обеспечение, анонимный FTP можно использовать для распространения shareware-продуктов или обновления версий. Иногда не помешает возможность принимать файлы от пользователей. Следует узнать у поставщика услуг, сможет ли он обеспечить анонимный FTP-сервис для ваших заказчиков.

Услуга по доступу к конференциям USENET очень распространена и может быть весьма полезна, если есть желание просматривать почту этих конференций на предмет интересующих вас тем. Здесь можно обнаружить людей, которые наводят справки о поставляемых вами продуктах или услугах, и отправить им ответ по электронной почте.

Работа с изображениями-картами и интерфейсом CGI
При аренде пространства вы пользуетесь уже установленным программным обеспечением HTTP-сервера и других служб. При желании размещать на своих страницах изображения-карты необходимо добавить данные о них в конфигурационный файл общего HTTP-сервера. Выясните, разрешено ли вам делать такие изменения в конфигурации самостоятельно, или для этого следует обратиться к провайдеру.

HTML-формы требуют наличия на сервере CGI-программ. Выясните, можно ли вам самим создавать и размещать такие программы, или они должны быть расположены в защищенных областях файловой системы, к которым имеет доступ только администратор сервера. Многие провайдеры обеспечивают консультации и даже разработку необходимых CGI-приложений, так что, возможно, вы и не захотите заниматься этим сами.

Кибернетические супермаркеты
Еще один способ «выпустить» свои страницы в Internet - влиться в сообщество компаний, представляющих свои продукты и услуги на специализированном коммерческом сервере - этаком торговом городке, который часто называют «кибернетическим супермаркетом» (cybermall). При этом вы арендуете пространство на web-сервере, который специально предназначен для того, чтобы объединять под своей крышей множество «магазинов». По аналогии с торговыми рядами, витринами и прилавками, человек, интересующийся каким-либо товаром, сначала входит в «супермаркет» через главную домашнюю страницу провайдера. Оттуда можно перейти к вашей странице с помощью списка или каталога расположенных на узле «магазинов». Оказавшись на вашей домашней странице, пользователь может просмотреть интересующие его материалы и сделать заказ. Очень часто поставщик услуг - владелец «кибермаркета» - обеспечивает покупателю и возможность оплаты приобретаемых товаров.

Для малого бизнеса аренда площади в «супермаркете» - великолепная возможность начать дело. Поставщик услуг заботится об установке сервера, создает «витрину», которая должна привлекать внимание покупателей, и обеспечивает возможность осуществлять продажи через Internet. Поскольку именно провайдер отвечает за безопасность и авторизацию доступа, вы избавлены от забот, связанных с использованием кредитных карточек и ведением счетов клиентов. Сейчас на рынке имеются web-серверы, которые поддерживают протоколы обработки защищенных транзакций и обеспечивают безопасное ведение бизнеса в Internet. Безопасность в Web - сложная проблема, особенно при реализации финансовых транзакций. Ваши заказчики должны быть уверены, что вы несете полную ответственность за обеспечение конфиденциальности информации. Поэтому необходимо быть в курсе технологий защиты, которые используются вашим провайдером.

Так же как и в предыдущем варианте использования пространства на коммерческом web-узле, информация о вашем «магазине» постепенно попадет в различные каталоги Web. Кроме того, ваш поставщик услуг наверняка предпримет все усилия для широкого распространения сведений о своем супермаркете. Безопасность и конфиденциальность информации также остаются на совести провайдера. Поскольку он действует, исходя из коммерческих соображений, этим вопросам наверняка будет уделено первостепенное внимание.

Сколько это стоит
Стоимость участия в «кибермаркете» сильно зависит от уровня услуг, предоставляемых его владельцем. В качестве примера можно привести начальные рас-ценки, установленные компанией Open Market (http://www.openmarket.com/): арендная плата $75 в месяц за дисковое пространство до 5 Мб (около 100 web-страниц), плата за установку $500, и доля от продаж, которая составляет от 3 до 7 процентов. Другой провайдер, First Virtual, обеспечивает размещение коммерческих информационных служб, получая при этом от 2 до 10 процентов оборота (в зависимости от характера предоставляемых услуг) плюс $10 за установку. Этот сервер специализируется на предоставлении электронного доступа к информации.

Как будет выглядеть ваш адрес
Покупатели входят в ваш виртуальный магазин через главный вход «кибермаркета». Однако к вам можно попасть и напрямую при помощи полного URL, указывающего непосредственно на нужную страницу. Например, компания Lexis/Nexis имеет виртуальный магазин, и ее «прямой» адрес - http://www.openmarket.com/lexis-nexis/. Хотя ответственность за рекламу супермаркета лежит на его владельце, вы можете и сами постараться разместить прямой URL магазина в каталогах поисковых серверов Web.

Компания National Public Radio (NPR), которая пользуется услугами провайдера First Virtual, продает свои записи по адресу http://www.infohaus.com/access/by-seller/National_Public_Radio/. NPR является примером организации, которая имеет свой собственный web-сервер (его адрес - http://www.npr.org/), но предпочитает пользоваться услугами First Virtual для осуществления коммерческих операций, поскольку не хочет брать на себя хлопоты, связанные с организацией продаж.

Виртуальный домен
Этот довольно новый для Internet вид услуг, он хорошо подходит для тех, кто хочет иметь свое лицо в Internet, но не имеет возможности тратить силы и средства на создание собственного web-узла.

Сколько это стоит
Стоимость этой услуги сопоставима со стоимостью виртуального магазина и складывается из ежемесячной платы (до $100) и платы за установку (примерно $150). Повременная оплата, как правило, не применяется. Это выглядит значительно привлекательнее, чем аренда выделенной линии на 56 кбод, которая обойдется как минимум в $100 в месяц, а реально может оказаться во много раз дороже в зависимости от того, как далеко от коммутационного узла установлен ваш сервер и сколько берет телефонная компания за предоставление линий.

Предупреждение
Будьте внимательны при выборе поставщика услуг. Некоторые провайдеры устанавливают оплату пропорционально объему информации, передаваемой и получаемой вами через Internet. Это, в свою очередь, зависит от объема ваших страниц и количества читателей. Поскольку число любопытствующих предсказать невозможно, вы рискуете получить в конце месяца счет на астрономическую сумму!

Как будет выглядеть ваш адрес
В этом случае провайдер также предоставляет место на общем компьютере, однако с помощью ряда ухищрений при программировании HTTP-сервера можно создать на нем несколько IP-адресов. При этом у вас имеется индивидуальный IP-адрес и имя в сети, например www.mycompany.com, однако, при подключении к этому узлу соединение на самом деле происходит с «общественным» компьютером, который имеет несколько идентификаторов в Internet. При этом адрес вашей скромной компании будет выглядеть столь же солидно, как адреса AT&T, DEC или IBM, хотя на самом деле у вас нет собственного узла Web!

Многие путешественники по Web ищут узел интересующей их компании, составляя предполагаемый URL следующим образом: в начале ставится «www», после этого идет название фирмы или его аббревиатура, и в конце добавляется «.com». Чтобы большее количество пользователей смогло вас найти, постарайтесь договориться с провайдером и получить адрес, составленный описанным выше способом. Может оказаться, что самое подходящее имя уже занято, так что заранее продумайте несколько вариантов.

В качестве примера провайдера «виртуальных серверов» можно привести Macro Computer Solutions из Чикаго (http://www.mcs.com/vserv/index.html). Описанная выше услуга называется на этом узле «VSERVE» (Virtual Service).

Среди их клиентов такие узлы, как Underground Network (http://underground.net/), Internet Training and Consulting Services (http://www.itcs.com/), IT Solutions (http://www.its.com/) и Cybersight (http://cybersight.com/cgi-bin/cs/s?main.gmml/).

Со стороны невозможно определить, расположены ли узлы этих четырех компаний на разных компьютерах или на одном. При использовании этой услуги необходимость организовывать продажи через Internet и решать проблемы безопасности лежит на ваших собственных плечах. Если же вы пока не собираетесь осуществлять в Internet деловые операции, такое «виртуальное присутствие» будет, вероятно, наилучшим вариантом.

Серверные службы и web-страницы
Хотя эта книга посвящена в основном созданию собственных HTML-страниц, вы можете не захотеть взваливать на себя эту ношу целиком. Многие серверные службы имеют тесные контакты с консультантами, которые могут оказать практически любую помощь, касающуюся создания HTML-страниц. Например, если вы не чувствуете в себе творческих наклонностей, провайдер может предложить вам фирму или консультанта, которые занимаются дизайном HTML-документов. Если вы совсем не желаете заниматься созданием web-страниц или испытываете трудности в написании CGI-программ, большинство провайдеров может предложить вам услуги местных программистских талантов.

Выбор поставщика услуг
Итак, вы познакомились с различными вариантами публикации web-документов. В заключение этой главы мы приводим список вопросов, которые необходимо задать провайдеру перед тем, как воспользоваться его услугами.

Общие вопросы

  • Предоставляете ли вы Web-сервер, и в какой мере я могу контролировать свои web-страницы? Как пользователи найдут меня на вашем сервере?
  • Какова стоимость этой услуги? Есть ли лимит времени, за соблюдением которого я должен следить? Если есть, то как я могу контролировать свой трафик?
  • Какие услуги доступны на вашем сервере? Могу ли я получить место на анонимном FTP-сервере, с которого любой желающий сможет переписать мои файлы? Предусмотрено ли место для «входящих» файлов и является ли оно видимым или скрытым? Ограничено ли пространство для «входящих» файлов?
  • Могу ли я отправлять и получать сообщения по электронной почте? Есть ли возможность читать телеконференции USENET и посылать туда сообщения? Можете ли вы обеспечить псевдоним для моего адреса электронной почты, чтобы системное имя было более осмысленным?
  • Какова пропускная способность вашего подключения к Internet? Какую скорость обеспечивает ваше оборудование? Следите ли вы за загрузкой ваших линий связи, и когда вы собираетесь увеличить пропускную способность?
  • Как вы распределяете дисковое пространство? Каков мой лимит, является ли он рекомендуемым или обязательным?
  • Насколько опытны ваши системные администраторы и как с ними можно связаться?
  • Насколько хорошо защищены мои данные? Как вы производите резервное копирование?

    Совет
    Даже если провайдер обеспечивает резервное копирование данных, следует иметь копию web-страниц на собственном компьютере и резервных носителях. В этом случае можно быть уверенным, что информация не пострадает в любом случае.

  • Как часто случаются неполадки и выходы системы из строя? Имеются ли записи об этом, и могу ли я взглянуть на них? Как вы осуществляете восстановление системы при возникновении проблем в нерабочие часы? Могу ли я сообщать о неполадках круглосуточно?
  • Какой метод расчетов вы используете? Принимаете ли вы кредитные карточки? Будете ли вы выставлять мне счет?
  • Номер кредитной карточки хранится у вас в компьютере, подключенном к Internet?
  • Могу ли я создавать изображения-карты и работать с ними? Насколько быстро вы можете вносить необходимые изменения в конфигурацию сервера?
  • Могу ли я самостоятельно создавать CGI-программы и обеспечивать работу с ними?
  • Какой web-сервер работает у вас и на какой платформе? (Это очень важно, если вы собираетесь писать собственные CGI-программы).

    Для виртуальных магазинов

  • Какие способы получения оплаты от моих заказчиков вы можете обеспечить? Кредитные карточки? Индивидуальные лицевые счета?
  • Какую плату вы берете за торговые транзакции?
  • Какую технологию обеспечения безопасности вы используете? Необходим ли клиенту для осуществления защищенных транзакций специальный web-броузер?
  • Можете ли вы обеспечить альтернативные способы оплаты, если клиент не хочет использовать в Internet кредитную карточку?
  • Храните ли вы номера кредитных карточек моих клиентов на компьютере, подключенном к Internet, или передаете их в защищенную систему?

    Для персональных арендованных систем (виртуальных доменов)

  • Могу ли я сам выбрать URL? Должен ли я использовать стандартный номер IP-порта для своего web-сервера?
  • Разделяю ли я компьютер с другими пользователями, или он предоставлен в мое полное распоряжение? Если пространство используется совместно, смогут ли другие оценить объем информации, расположенной на моем web-сервере?
  • Вы используете фиксированный тариф или взимаете оплату пропорционально объему информации, передаваемой через Internet?

    Что дальше
    Публикация web-страниц при помощи провайдера имеет множество преимуществ перед организацией собственного web-сервера, особенно если у вас нет других причин иметь круглосуточное подключение к Internet. Исходя из своих целей и бюджета, вы можете выбрать несколько вариантов публикации документов в World Wide Web и найти подходящего поставщика услуг. Исчерпывающий список провайдеров, расположенных в США и многих других странах, находится по адресу http://www.teleport.com/~cci/directories/pocia/pocia.html.

    Если у вас есть дополнительные причины, которые могут оправдать расходы на выделенную линию, или вы хотите публиковать HTML-документы, подключаясь к Internet по коммутируемой телефонной линии, читайте следующую главу, в которой рассказывается, как установить собственный web-сервер. Такой сервер обеспечит полную свободу и конфиденциальность в вашем уютном уголке World Wide Web, он может доставить немало удовольствия. Если вы используете Windows NT или Windows 95, перед вами широкий выбор серверов и способов поделиться информацией с сообществом Internet. Следующая глава поможет вам немедленно приступить к созданию своего web-узла.

    Содержание | Далее

  • *ГЛАВНАЯ***БИБЛИОТЕКА*
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования счетчик посещений


    Hosted by uCoz