Ссылки &
|
Руны и нордическая магия.Томас Карлссон.
&.
ЭйвазЭйваз
(ei). «Эйваз», также называемая «эо», соотносится с тисовым деревом. Во
многих случаях эта руна предшествует «пертре». Однако тринадцатая
позиция ей подходит, потому что руна связана со смертью. В северных
странах тис был традиционным деревом, растущим на могилах. Это — символ
смерти и вечной жизни, поскольку может достигать возраста более двух
тысяч лет. Англосаксонская рунная песня говорит: «Снаружи эо — грустное
дерево, твердое, привязан-ное к земле, хранитель огня, радость земли
унаследованной». Тис — священное дерево в нордической традиции.
Жертвенное дерево в Упсале, возможно, было тисом. Тис символизирует
мировое дерево Иггдрасиль. Иггдрасиль часто считают ясенем, однако его
называют «вечнозеленым», что больше подходит тису. Тис также называют
«колючим ясенем». «Эйваз» символизирует мировой столп, соединяющий
высшие миры с низшими. «Эйваз» — это общение и путешествие между
мирами. Благодаря инициации Один получил знания, дающие возможность
путешествовать между мирами. Иггдрасиль — скакун Одина. Тис — очень
ядовитое дерево. При правильном приготовлении яд можно преобразовать в
мощный галлюциноген. В древних культурах галлюциногены использовались в
качестве «средства передвижения» между мирами. Тис также используется
при изготовлении амулетов, жезлов и луков. Бог тисового дерева — Улль,
бог охоты и искусства стрельбы из лука. В «Речах Гримнира» сказано, что
он обитает в Идалире, долине тисов: «Идалир — имя месту, где Улль
палаты построил». «Эйваз» — это стрела и столб, символизирующие фаллос.
«Пертра» — это вагина. Вместе они — середина рунного ряда.
Интерпретация при гаданииОхота и путешествия между мирами.
Руна относится к мужским мистериям и связана с мужским полом. Она
описывает мировую ось, которая тянется от миров жизни к мирам смерти.
Тис символизирует жизнь, а также смерть и умирание. Это — руна охоты и
искусства стрельбы из лука. В гадании «эйваз» советует ориентироваться
на цель и выходить на охоту. «Эйваз» описывает деревья и дикую природу,
в которых мы можем найти знания о неведомом.
ФеФе
(f). Имя руны означает «скот». В древности наличие скота было
эквивалентом богатства, поэтому руну часто называют руной богатства. В
старшем футарке эта руна первая, однако было бы логичнее, как в утарке,
в начале поставить первобытное животное, «ур», а затем прирученное,
«фе». Название «руна богатства» также говорит о том, что руна связана с
наградами и собранными сокровищами. Логично предположить, что это —
окончание процесса. Согласно утарку руна символизирует завершение и
сопутствующую награду. Огромные первобытные и хаотичные силы руны «ур»
укрощены магом и контролируются им в руне «фе».
Первая и последняя руны — как две стороны одной монеты. Это —
противоположности, которые с легкостью переходят друг в друга.
Поскольку нордическая традиция не смотрит на время как на линейный
процесс, после «фе» новой руной «ур» начинается новый процесс.
Интерпретация при гаданииБогатство и награда. Приручение
дикого. Руна «фе» обещает награду за тяжелую работу. Она говорит о том,
как, войдя в неведомое, можно приручить его и обрести над ним контроль.
Здесь — новые богатства. Не следует останавливаться и просто сидеть на
новоприобретенных знаниях и богатстве. Их нужно мудро и ответственно
использовать.
ГифуГифу
(g). Название руны означает дарение или жертвование. Для нордической
духовности чрезвычайно важны дары и акт дарения. В Речах Высокого о
дарах написано: «Не знаю радушных и щедрых, что стали б дары отвергать;
ни таких, что в ответ на подарок врученный, подарка б не приняли» и
«Надобно в дружбе верным быть другу, одарять за подарки» (Здесь и далее
«Старшая Эдда» цитируется в переводе А. Корсуна. «Младшая Эдда» - в
переводе O.A. Смирницкой. Здесь и далее — примечания переводчика).
Нордическая традиция смотрит на жизнь через кармическую призму, где все
требует эквивалентного ответа. Дается совет не давать и не просить
многого: «Лучше не просить и не молиться, чем жертвовать (др. норв.
«blota») слишком много, дар требует ответного дара; лучше не
жертвовать, чтобы не потратить многого». Отношение с силами в
нордической духовности не подчиненное, как в монотеистических религиях.
На Севере это отношения дарения. Религиозной основой таких отношений
является идея о том, что не боги сотворили человека. Первые люди были
бревнами: Аск и Эмбла. Дух, интеллект и чувства им подарили Один, Хенир
и Лодур. Боги даровали и качества души: счастье, силу, успех, и
получают ответные дары от людей. Руна «гифу» показывает обмен дарами,
знаниями и силой. То, что вверху, общается с тем, что внизу, и
объединяется в середине. У этой руны есть и эротический аспект,
связанный с обменом сексуальными энергиями между людьми. Руна
символизирует шесть направлений: четыре на плоскости, а также вверх и
вниз. Руну «гифу» можно часто обнаружить на жертвенных хлебах,
помеченных знаком «X». Самый важный дар, самая важная жертва —
самопожертвование. Без этого процесса невозможно получение магической
мудрости или силы. Форма руны напоминает человека, стоящего с
расставленными ногами и руками. Один, архетипичный образ мага, получил
руны, принеся себя в жертву самому себе: «посвященный Одину, в жертву
себе же».
Интерпретация при гаданииДары. В древнем нордическом мире
отношения основывались на дарах: между людьми, с богами и предками.
Руна дара советует быть щедрым и готовым к жертвам. Руна дара
иллюстрирует баланс между дарами. Это кармическая руна, советующая
избавиться от долгов и зависимостей. Руна подчеркивает важность дарения
будущим поколениям того, что было подарено вам самим так же, как и
важность принесения даров предыдущим поколениям, богам и предкам.
Размер даров увеличится, но не чрезмерно. Руна советует дарить, но не
раздавать дары безоглядно и без раздумий. Дарение должно быть
сбалансировано.
|
|
|
|