Ссылки
|
Мистерии и магия севера.Фрейя Асвинн.
&.
Отила
Германское название: Отила (Othila)
Англосаксонское название: Этель (Ethel)
Древнескандинавское название: нет
Фонетическое соответствие: О (O)
Традиционное значение: родовая усадьба.
Древнейший буквальный перевод названия этой руны, дошедший до нас из
материковых германских источников, – "знатный человек". В этом смысле
она непосредственно связана с англосаксонским словом atheling,
означающим "князь" или "знатный человек". Как "знатный человек"
переводятся также немецкое слово adel и голландское edel, происходящие
от того же корня.
Из богов с этой руной явственно связан Один. Уже в литературе эпохи
викингов прочно утвердилось мнение, что Один – бог благородных людей,
тогда как рабам следует обращаться за покровительством к Тору. И все же
безоговорочно связать Одина с одним избранным классом невозможно. Я
убеждена, что это – позднее нововведение, навязанное народу правящим
классом, когда тот начал злоупотреблять религиозными традициями, чтобы
держать прочие социальные слои в подчинении. Изначально же Водану
поклонялись как богу простонародья (подробнее см. в главе 5).
По форме Отила представляет собой сочетание рун Ингуз и Гебо, так что
ее можно истолковать как "дар Инга". Вероятно, именно поэтому некоторые
современные исследователи связывают ее с идеей наследования. Сопоставив
понятие наследования с символикой Ингуз, предыдущей руны футарка, мы
придем к выводу, что имеется в виду наследование генетического
материала, – по крайней мере, на оккультном уровне. На физическом же
уровне Отила связана с наследованием земли и прав на владение ею. В
Норвегии до сих пор имеет юридическую силу право "одаля": человек,
живущий в чужой усадьбе, имеет право остаться жить там и после смерти
ее законного владельца. Право "одаля" оставалось за членами семьи до
тех пор, пока они не продавали унаследованное имущество, но даже и
после этого в течение двадцати лет они были вправе выкупить родовые
земли.
В комплекс значений Отилы входит также таинство крови и земли, которое,
к сожалению, извратили и осквернили немецкие политики XX века, не
имевшие никакого представления о подлинной сути этой мистерии. На самом
же деле у англосаксов и других древних народов освящение земли кровью,
пролитой в битве, гарантировало готовность воинов и впредь защищать эту
территорию от будущих агрессоров. Взаимозависимость людей и земли,
которую они обрабатывали, на которой и за которую они готовы были
отдать жизнь, защищая свое племя, – вот чем обеспечивалось возможность
передачи земельных владений по наследству. Вот благодаря чему возникали
поселения, общины, а впоследствии и целые нации.
На более высоком уровне интерпретации таинство крови и земли связано с
принесением короля в жертву. В период родоплеменного строя германцы
считали своего короля прямым потомком одного из богов, чаще всего –
Одина, но иногда – Фрейра или Тюра. Кроме того, король рассматривался
как носитель хаминьи своего народа. Когда от короля отворачивалась
удача и он больше не мог гарантировать благополучие народа и плодородие
земли, его, по обычаю, приносили в жертву. (Такой обычай бытовал и в
некоторых средиземноморских странах). Власть переходила к сыну бывшего
короля – если тот готов был принять на себя такую ответственность; а
если нет, то к другому члену королевской семьи. Поэтому выбору жены для
короля придавалось особое значение: ведь считалось, что к их потомкам
перейдет королевская "удача" и жизненно важные достоинства, такие как
смелость и мудрость. В современных представлениях все это следует
понимать как генетическую наследственность, о которой говорилось в
предыдущем разделе, в связи с руной Ингуз. Можно сделать вывод, что
ради будущего своего народа и в свете обязательств перед своими
предками каждый человек должен очень серьезно относиться к выбору
брачного партнера, которому предстоит стать отцом или матерью его детей
и передать его хаминью следующему поколению.
Разумеется, эта теория применима не только к народам Северной Европы:
она в равной степени справедлива для всех наций. Но люди, как это ни
прискорбно, отвергли ее и долгое время обходили молчанием все с нею
связанное. Затем она возродилась в извращенной форме расовой и
классовой дискриминации, проявившись, таким образом, как юнгианская
"тень" в нашем коллективном бессознательном. Но следует вспомнить, что
руна Отила олицетворяет верность своей семье, роду и общине, а также
своей стране. А верность – одна из высших традиционных ценностей в
общественном укладе северных народов, о чем ярко свидетельствуют
многочисленные примеры из исландских саг.
В магии руна Отила помогает обращаться к Одину в его ипостаси странника
и учителя. Вообще говоря, у Одина три основных ипостаси – Один, Вили и
Ве; три эти имени соответствуют трем его ролям – воина, шамана и
странника. Словом ve, кроме того, обозначается священное огражденное
место – часть хофа (святилища), доступ в которую имел только жрец-готи,
исполняющий обряды. В этом месте хранилась обрядовая утварь. Некоторые
рунологи связывают руну Отила с замкнутой территорией, что, в свою
очередь, вызывает ассоциации с безопасностью и защищенностью. Обращаясь
к мифологическим соответствиям, можно сопоставить ее со стенами
Асгарда, воздвигнутыми для защиты от великанов.
|
|
|
|